Наверх

Камерный дом на набережной Петровского острова с видом на Финский залив, в самом центре Санкт-Петербурга.

Камерный дом на набережной Петровского острова с видом на Финский залив, в самом центре Санкт-Петербурга.

Внутренний двор

Создавая проект ландшафтного дизайна для «Петровской ривьеры», мы брали лучшее от традиций петровского времени. Здесь и плавность линий петровского барокко, и модная в ту эпоху геометричность французских парков*. Знаменитые сады Версаля, служившие образцом для Петра I, создавались по геометрически правильной планировке, с выраженной симметричностью, регулярностью композиции, с прямыми аллеями, цветниками, партерами и бассейнами правильной формы, которые были хорошо видны сверху — из окон здания или с террасы.

В «Петровской ривьере» регулярным парком тоже можно любоваться из окна или с террасы одной из квартир на верхних этажах.

Парадная въездная зона вымощена с использованием орнаментов, а входы в подъезды украшены клумбами с цветочными композициями. Далее, пройдя по центральной аллее, сразу попадаешь в регулярный парк. Он расчерчен прямыми аллеями, украшен цветниками правильной формы. Подобные сады и парки распространены при европейских дворцах и замках, они являются важной составной частью дворцово-парковых ансамблей, поддерживая их симметричность.

Центральная аллея нашего внутреннего двора является его основной планировочной осью. Заканчивается она на главной площади. Это и место встреч жильцов, и выход к воде. Прогуляться вдоль берега всегда приятно, особенно когда есть набережная! Кстати, ее облагородят, но при этом все вековые деревья будут сохранены.

Конечно, в «Ривьере» все напоминает о водной стихии. Символ дома — раковина наутилиуса (морского моллюска). Морская тема нашла отражение и в ландшафтном дизайне. На главной площади — необычный арт-объект, инсталляция «Морской компас». Детский игровой городок выполнен в виде корабля.

Все пространство вдоль дома (со стороны Невы) занято газонами с дорожками, а также благоухающими кустарниками.

*Устройство регулярных парков достигло наибольшей популярности во Франции в эпоху барокко (XVII-XVIII века). Характерный пример — сады Версаля, созданные для Людовика XIV ландшафтным архитектором Андре Ленотром. Эту моду быстро переняли в других странах Европы, отсюда распространенное название регулярных садов — французские. Однако это исторически неточно: регулярные сады появились в Италии в эпоху Возрождения, а наибольшей изощренности достигли в XIX веке в Англии, где стала практиковаться стрижка зеленых насаждений для придания им сложных экзотических форм (животных, птиц, грибов, спиралей и т.п.).


Читать полностью

Подать заявку

Если у вас нет номера телефона в формате +7 (___) ___-__-__, вы можете оставить свой номер в комментарии.

Обратная связь

Если у вас нет номера телефона в формате +7 (___) ___-__-__, вы можете оставить свой номер в комментарии.